Информация для родителей

Родительство как социальный статус. Принципы семейного воспитания

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут ей достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути.

Значение семейного воспитания в развитии ребенка трудно переоценить: семья является первым и наиболее важным фактором личностного, интеллектуального и духовного развития человека. Известно, что семейное воспитание отличается от общественного рядом характеристик.

Во-первых, оно основано на любви родителей к ребенку и их заботе об успешности ребенка в будущем.

Для ребенка семья является первой разновозрастной социальной группой, в которой он учится общаться с младшими и старшими людьми, узнает, как ведут себя мужчины и женщины в различных ситуациях взаимодействия, и это вторая особенность семейного воспитания.

Третья характеристика семьи как воспитательной среды заключается в том, что семья для ребенка является прототипом общества в широком понимании этого слова: в семье ребенок учится соблюдать свод законов (семейных правил), узнает, что нарушение законов влечет за собой санкции, и «хорошее» поведение сулит поощрение со стороны окружающих.

Также именно в семье ребенок осваивает практически все виды общественной деятельности: общение, труд, учение и пр.

И, наконец, четвертая особенность семейного воспитания заключается в продолжительности его воздействия: оно начинается с момента появления ребенка на свет, и длится в течение всей жизни человека. На фоне таких общих характерных особенностей в каждой семье ребенка воспитывают уникальным, присущим лишь этой семье, образом.

Можно сказать, что успешность формирования личности обуславливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности.

Стили взаимоотношений между родителями и детьми.

В каждой семье под влиянием различных факторов складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Наиболее распространенной классификацией стилей общения родителей и детей является их деление на следующие стили:

- авторитарный(диктатура); 

- попустительский (невмешательство);

- демократический (сотрудничество);

- гиперопека.

 Каждый из этих стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на личностном развитии ребенка.


Авторитарный стиль

Родители, придерживающиеся этого стиля, требуют от ребенка высоких достижений, наказывают за неудачи, жестко контролируют, вторгаются в личное пространство ребенка, подавляют силой, решают за ребенка, что ему лучше, не интересуются личным мнением ребенка, не признают его права. «Как я сказал, так и будет», «Я родитель, значит я прав».

При этом в стиле воспитания ребенок не имеет возможности проявлять инициативу, так как все вопросы, касающиеся его жизни, решаются родителем единолично, без его участия. Авторитарный стиль воспитания подразумевает решение конфликтов методом «кнута и пряника», запретами и угрозами, а не нахождением компромиссного решения.

 Последствия:

В подростковом возрасте родительский авторитет теряет свою силу и страх перед родителями, характерный для авторитарного стиля воспитания, исчезает. Поэтому в таких семьях в этом возрасте часто возникает большое количество конфликтов, дети становятся «неуправляемыми», так как все прежние средства воздействия родителей теряют свою силу. 

Характерными чертами личности ребенка, воспитанного в авторитарном стиле, могут быть следующие варианты:

1 вариант - развитие слабой жизненной позиции:

- потеря чувства собственного достоинства;

- потеря способности принимать решения, отвечать за выбор;

- потеря собственных желаний («чего же Я хочу?»).

2 вариант - развитие деспотической личности:

- ненависть к родителям;

- решение вопросов только силой (кто сильнее, тот и прав);

- грубое, циничное, деспотичное и хамское поведение и отношение к окружающим;

- повышенная агрессивность и конфликтность.

Рекомендации:

Учитывайте позицию ребенка, его побуждения, желания и переживания.

Старайтесь давать инструкции в форме предложения, а не распоряжения, приказа.

Старайтесь говорить не сухо и отстраненно, а доверительным тоном, эмоционально.

Запреты и меры наказания должны быть понятны ребенку, заранее с ним обсуждены и приняты обоими сторонами.

Любые порицания должны быть адресованы не к личности ребенка, а к конкретным его действиям. Нельзя говорить: «Ты обманщик!», лучше сформулировать фразу следующим образом: «Мне было очень неприятно, когда я узнала, что в этой ситуации ты сказал неправду».

Искренне объясняйте, что вы чувствуете, когда расстроены, но не вспоминайте старых, давнишних грехов, а говорите о сегодняшнем положении. Однако при этом никогда не давите, не наказывайте физически, не унижайте.

Станьте терпимее к недостаткам ребенка. Замечайте, как можно чаще в ребенке те достоинства, которые свойственны его натуре.

Попустительский стиль

При этом стиле воспитания родитель формирует у ребенка «свободу», самостоятельность и раскованность, позволяет ему делать абсолютно всё, что он хочет, не накладывает никаких ограничений. Родитель не помогает ребенку и не мешает, не принимает никакого участия в становлении личности.

Попустительский стиль общения предполагает тактику невмешательства, основу которой, по сути, составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами ребенка. Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения, несмотря на кажущуюся их противоположность, являются дистантные отношения, отсутствие доверия, явная обособленность, отчужденность, демонстративное подчеркивание своего доминирующего положения.

 Последствия:

При попустительском стиле воспитания возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант - свободный, но безучастный:

- самостоятельность;

- неспособность к близости и привязанности;

- безучастность в отношении близких («это не мои проблемы, мне все равно»);

- отсутствие желания позаботится о ком-то, помочь, поддержать;

- мало «душевного тепла».

2 вариант - личность «без тормозов» и «без запретов»:

- хамство и вседозволенность;

- воровство, враньё, распущенность;

- безответственность, не умение «держать слова».

 Рекомендации:

Постарайтесь установить взаимное доверие и уважение.

Установите систему запретов и включитесь в жизнь ребенка.

Помогите ему участвовать в жизни группы/колледжа, четко обозначьте функциональные обязанности ребенка, свои требования и ожидания.

Проявляйте «душевную теплоту» к ребенку, подчеркивайте его важность и исключительность, беседуйте с ним и интересуйтесь его мнением.

Гиперопека

В ситуации гиперопеки родители стараются полностью оградить ребенка от всех трудностей, выполнять все его желания. Они очень берегут силы ребенка, так чтобы он не перенапрягался, поэтому делают все домашние дела за него, а иногда и не только.

В отличие от авторитарного и попустительского стилей воспитания здесь присутствует эмоциональная близость с ребенком. Однако, именно эта близость в данном случае мешает родителям предоставить ребенку свободу для полноценного развития, становления личности. В подростковом возрасте негативные последствия данного стиля воспитания проявляются наиболее ярко. В этот период ребенку необходимо эмоционально отделиться от родителей. В гиперопекающей семье такое отделение невозможно или проходит крайне болезненно. В подростковом возрасте именно такие дети наиболее часто «срываются» и «восстают» против взрослых. Форма протеста может быть разной — от холодной вежливости до активного отпора.

 Последствия:

При гиперопеке возможны следующие варианты развития личности:

1 вариант - «домашний деспот»:

- требовательность и нетерпимость к желаниям других;

- избалованность и капризность, эгоизм;

- манипулирование окружающими;

- высокомерие и надменность;

- своенравность.

2 вариант - зависимая личность:

- безынициативность, беспомощность;

- пасует перед трудностями;

- зависит от мнения родителей, не в состоянии принять собственное решение;

- с трудом контактируют со сверстниками.

Рекомендации:

Не отказывайтесь от контроля, без которого невозможно воспитание человека, но сведите опеку к минимуму.

Не требуйте от ребенка только правильных, с вашей точки зрения, поступков, примите его таким, какой он есть.

Помогайте, но не старайтесь решать за него все проблемы.

Стимулируйте общение со сверстниками.

Дозируйте опеку, дозируйте свободу, дозируйте похвалу и порицание — это один из выходов в данной ситуации.

Предоставляйте ребенку самостоятельность и свободу выбора. Он имеет право совершать ошибки и учиться на них.

Демократический стиль

При таком стиле общения родители ориентированы на личность ребенка, его активной роли в семье, собственной жизни. Ребенок воспитывается как самостоятельная, самобытная личность. В отличие от попустительского стиля воспитания этот процесс не пущен на самотек, а проходит под бережным и чутким контролем родителей.

 Основные характеристики этого стиля:

- взаимоприятие; 
- взаимоориентация. 
Для родителей, придерживающихся этого стиля, характерны:
- активно-положительное отношение к ребенку; 
- адекватная оценка его возможностей, успехов и неудач; 
- им свойственны глубокое понимание ребенка, целей и мотивов его поведения; 
- умение прогнозировать развитие личности ребенка.

 Последствия:

При демократическом стиле воспитания происходит наиболее гармоничное и разностороннее развитие личности ребенка. Для детей, воспитанных в подобных семьях, характерны:

Умение самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

Инициативность и целеустремленность.

Умение строить близкие и доброжелательные отношения с окружающими.

Способность договариваться, находить компромиссные решения.

Наличие собственного мнения и способность считаться с мнением окружающих.

 Далеко не всегда эти стили проявляются в чистом виде в семье. Родители в разных ситуациях могут применять разные стили воспитания. Например, в ситуации конфликта родители действуют методом диктата, а в «мирное время», наоборот – допускают попустительство. Однако такое чередование стилей, такая непоследовательность, также неблагоприятно влияет на ребенка. В семье необходимо установить единый стиль воспитания, понятный ребенку, учитывающий его потребности и возможности. И главное помните, что для ребенка самое главное – это любовь.

************

Семейный конфликт – это понятие, обозначающее разногласия между членами семьи, возникающие на основе противоположных мотивов и целей, не совместимых в конкретной ситуации.

Кризисы, конфликты возникают в любой семье, но количество и выраженность их разные.

Семейные конфликты связаны со стремлением удовлетворить определенные потребности, избежать негативного воздействия, создать условия для собственных интересов, не учитывая потребностей партнера.

Причины конфликтов в семье:

- разные взгляды на семейную жизнь;

- неудовлетворенные потребности и пустые ожидания;

- употребление алкоголя одним из супругов;

- неверность;

- неуважительное отношение друг к другу;

- нежелание участвовать в воспитании детей;

- бытовая неустроенность;

- нежелание помогать по дому;

- различия в духовных интересах;

- эгоизм;

- несоответствие темпераментов;

- ревность и т. д.

Как вести себя в конфликте?

Анализ ситуации: причины, потребности оппонента, собственные желания.

Слушайте собеседника, дайте «выпустить пар», не перебивайте.

Расспрашивайте и уточняйте.

Высказывайтесь без критики, унижения и обвинений.

Совместное обсуждение. Как попали в эту ситуацию, в чём согласны с оппонентом.

Рассмотрите варианты решения проблемы. Совместно определите лучший вариант для обеих сторон.

Составьте соглашение. План реализации договорённости.

Оцените. Удалось ли Вам полностью разрешить конфликт.

Негативные последствия

конфликтов:

- постоянное напряжение внутри семьи;

- нахождение каждого члена семьи в стрессовой ситуации;

- потеря работоспособности;

- возникновение страхов, опасений за свою жизнь при явных угрозах;

- развод;

- физическая расправа;

- развитие и обострение заболеваний на фоне постоянного стресса;

- депрессии членов семьи;

- вероятность суицидального поведения;

- психическая травма у ребенка, которая остается с ним на всю жизнь;

- поиск одного или обоих супругов спокойствия, любви, внимания на стороне, то есть измена.

Как избежать конфликтов

в семье.

Интересуйтесь друг другом.

Слушайте друг друга.

Говорить друг с другом о том, что вас интересует.

Не критикуйте друг друга.

Не приказывайте друг другу.

Умейте признавать свои ошибки.

Хвалите друг друга.

Входите в положение друг друга

Не ссорьтесь.

Улыбайтесь друг другу.

10 правил

решения конфликтов.

1. Научитесь сдерживать эмоции.

2. Не накручивайте себя.

3. Выберите время для разговора.

4. Боритесь с причиной, а не следствием.

5. Не вспоминайте прошлое.

6. Не накапливай проблемы.

7. Не затаивайте обиду.

8. Не опускайтесь до оскорблений.

9. Не язвите и избегайте иронии.

10. Не устраивайте истерик.

Уважаемые родители!

9 декабря 2023 года в 10.00

в актовом зале учебного корпуса

состоится родительское собрание

«Ответственное родительство – залог успешного формирования личности учащегося » для родителей учащихся 2-3 курсов

Повестка дня:

                                                                                                

  1. Родительская гостиная:
  • Способы вовлечения учащихся в наркопреступления. Ответственность несовершеннолетних за употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, потребление и распространение наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, токсических и других одурманивающих веществ. Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях, за нарушение требований законодательства Республики Беларусь в области информационного и медийного пространства.
  • Кибербезопасность. Экстремистская деятельность и её последствия.
  • Профилактика транспортных правонарушений, безопасное поведение на дорогах, профилактика преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних.

                                                                                           Сотрудник РОВД

  1. Распознавание первичных признаков кризисного состояния. Приёмы и формы психологической защиты и выхода из кризисных и конфликтных ситуаций. Признаки алкогольного и наркотического опьянения.

                                                                         Врач психиатр-нарколог

  1. Роль родителей в половом воспитании детей. Признаки насилия над детьми.

                                                                               Педагог-психолог

  1. О распределении выпускников 2024 года.

                                                                                 Директор

  

                                             Явка всех родителей обязательна!

                                                                                    Администрация

 

Видеоролик «Родители! Берегите детей от опасных связей, не позволяйте
запятнать их жизнь!», направленного на профилактику незаконного
наркооборота. Электронный вариант ролика находится по ссылке:
https://drive.google.com/drive/folders/1S8wntjeFNGxGljjkWsnWNGc519OzlqLz?usp=sharing,
а также размещен на сайте Молодежь.бел во вкладке «Молодежь против
наркотиков»

Внимание каникулы! Не забывайте про безопасность!

Настало время отдохнуть от учебы детям, но это не повод расслабляться родителям! Ведь за подрастающим поколением нужен глаз да глаз! Чтобы не допустить трагедию, полностью контролируйте несовершеннолетних.

Очень важно соблюдать необходимые правила безопасности на воде как детям, так и взрослым. Основная цель родителей — научить ребенка адекватному поведению на реке, озере и других водоемах.

❗️Поведение детей должно соответствовать следующим ПРАВИЛАМ:

🛑 САМОЕ ВАЖНОЕ: купание должно происходить только в РАЗРЕШЕННЫХ местах, где дежурят спасатели.

🛑 Категорически нельзя плавать самостоятельно без сопровождения взрослого. Прежде чем заходить в воду, необходимо попросить одного из родителей проверить дно;

🛑Малолетний ребёнок в воде и у водоема должен быть на расстоянии не более 2 метров от взрослого, под постоянным и чутким присмотром. Купание маленьких детей осуществляется только в детских купальнях;

🛑 Нельзя хватать другого ребенка за ноги и тянуть на дно, даже в процессе игры; Также не следует толкать других детей в воду. Это может привести к тому, что ребенок получит травму, захлебнется или случайно попадет в яму и не сможет из нее выбраться.

🛑 При неумении плавать в обязательном порядке следует использовать спасательные и надувные круги, жилеты или нарукавники. Необходимо обезопасить себя и ребёнка прежде, чем посещать водоем;

🛑 Нельзя прыгать в водоём с обрывов и высокого берега, трамплинов и тарзанок. Такое нарушение может спровоцировать серьёзную травму и в последствии привести к инвалидности. К тому же, не следует заходить в воду, если дно слишком илистое и присутствует большое количество камней, коряг или мусора;

🛑 Даже при хорошем умении плавать, ни в коем случае нельзя продвигаться дальше ограничительных буйков. Это важно знать всем без исключения как детям, так и взрослым;

🛑 Если поблизости проплывает лодка или катер, нельзя подплывать близко к ним. Это очень опасно!

Соблюдая первое правило, вы снижаете риск тяжелых последствий на 99%

🆘Обязательно добавьте номер спасателей в записную книжку телефона: +375-2347-5-31-55 (ОСВОД), 112 (МЧС).

Безопасностьна воде 2023 05 29 001

 

1 1 2 3 4 2 1 2 3 3 4 1 2 5

     

Родители чем занимается ребенок 

Чужих детей не бывает

Советы взрослым по обеспечению безопасности детей в киберпространстве:
  Помните, что запрет на пользование компьютером не даст желаемых результатов.

•       Будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие проблемы.
•       Расспросите ребенка о его «виртуальных друзьях», поинтересуйтесь, для чего он использует Интернет.
•       Объясните ребенку, что не следует высылать виртуальным знакомым свои фотографии и личную информацию.
•       Попросите ребенка рассказывать Вам о любых неприятных ситуациях, связанных с общением в Интернете. Убедите его в том, что Вы не будете сердиться, чтобы не случилось.
•       Установите компьютер в месте, доступном для всех членов семьи.
•       Составьте правила безопасного поведения в Интернете, напишите их на бумаге и прикрепите возле компьютера.
  ✋Помните, что вред, причиняемый детям и подросткам в виртуальной среде или посредством ее, представляет собой акты реального насилия и имеет последствия в реальном мире.

изображение viber 2022 11 11 08 43 09 732

изображение viber 2022 11 11 08 43 09 916

изображение viber 2022 11 11 08 43 10 553

 

863425546gftr.jpg


Памятка для родителей

Памятка по профилактике преступлений против половой неприкосновенности

Профилактика преступлений против половой неприкосновенности

Информация для родителей и учащихся по профилактике азартных игр

План воспитательных мероприятий на период зимних каникул в УО «Лоевский   государственный   педагогический колледж»

Инструктаж для родителей «О запрещении использования детьми пиротехнических средств»

Памятка о привлечении к ответственности за участие в несанкционированном массовом мероприятии 

Правила внутреннего распорядка 

Остановим наркоманию вместе

Внимание: Сваттинг

Ответственность за участие в несанкционированных массовых мероприятиях

Памятка родителям по профилактике суицида

Памятка педагогам и родителям по предупреждению самоубийств среди учащихся

Как не стать жертвой вишинга

Уголовный Кодекс Республики Беларусь Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов

Правда о наркомании

Памятка для родителей по профилактике суицида

Ответственность за употребление, хранение и распространение наркотических средств, психотропных веществ

Рекомендации родителям по предотвращению и профилактике суицидального поведения

Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте

52568c24e240b502dc9c33c846cdefde_XL.jpg


3242wewrw3.jpg

12fdger435e333.jpg213wreeeee3eeeee3.png

no_0scam.jpgsddwre1341.jpg


«POMOGUT.BY» - информационный ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании

               В 2017 году по инициативе МВД Республики Беларусь разработан интерактивный информационный ресурс POMOGUT.BY, который направлен на профилактику наркомании, оказание помощи наркозависимым и созависимым.

На сайте pomogut.by собрана самая важную информацию о проблеме наркомании. Как вовремя распознать в ребенке начинающего наркомана? Куда обращаться и кто может помочь? Какая ответственность предусмотрена за распространение наркотиков? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ на сайте. 

unname3333d.jpg


Сайт kids.pomogut.by предназначен для детей разного возраста, их родителей и педагогов. Он содержит полезные советы о том, как сделать общение в сети безопасным, защитить себя от кибербуллинга, сексуальной эксплуатации и других форм насилия, от уловок наркодилеров


300х250.jpg


0-04-05-f8bab5e2d209c8f53eb95ff62b3809e0df7a5f354186db1cfc95e410514d931e_54d802363f76e4f5.jpg


Обращение участников областного межведомственного форума к родителям Гомельщины «Сохраним жизнь детей»

Наивысшее счастье каждой семьи — здоровый, успешный, счастливый ребенок. Ему еще предстоит стать взрослым и ответственным, а пока... Пока он познает вокруг себя всё окружающее, такое непонятное, необычное, манящее, интересное, но всегда ли доброжелательно и позитивно настроенное к Вашему ребенку?

Давайте честно ответим сами себе на вопрос: «Умеем ли мы видеть мир глазами детей, понимаем ли собственную ответственность за их здоровье, счастье и благополучие?»

Самый простой способ обезопасить жизнь ребенка — это научить его создавать комфортную и безопасную среду в быту и окружающем пространстве, ценить жизнь, ответственно относиться к поступкам, формировать полезные привычки.

Дорогие родители! для каждого ребенка любое Ваше слово, действие, материнское или отцовское, подкрепленное хорошим поступком, становится тем образцом поведения, которым они будут руководствоваться всегда.

Нельзя следовать мифу «Чему не научат родители, научит жизнь». Безусловно, ребенок и самостоятельно получает жизненные знания, навыки через игру. Но! Сформировать понятие, что жизнь — не игра, должны родители! Жизнь нельзя прожить дважды! Опираясь на свой жизненный опыт и накопленные знания, заручаясь поддержкой педагогов, необходимо учить детей бережно относиться к здоровью своему и окружающих, соблюдать правила безопасного поведения, воспитывать целеустремленность и стойкость перед неурядицами и быть примером в этом.

«Посеешь привычку — пожнешь характер». «Сеять» привычки — это обязанность отца и матери! Только любящие и заботливые родители своим примером, личным вкладом и образом жизни смогут сформировать у своих детей необходимые привычки, способы действия, отношение к ситуации, заложив прочный фундамент ответственного и неравнодушного поведения.

Уважаемые родители! Жизнь — это бесценный дар. И как она сложится у Ваших детей, во многом зависит от Вас. Не лишайте себя счастья общения с Вашими детьми. Используйте любую возможность проявить заботу и любовь, поддержать их словом и делом, научить преодолевать трудности, заботиться о себе и близких.

Понять! Помочь! Уберечь!


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

Законы воспитания - это первые законы, с которыми встречается ребёнок в своей жизни. Они помогают ему стать полноценным и достойным гражданином своей страны.

Ребенок сам выбирает тот путь, по которому пойдет, и этот путь зависит не только от его интересов, но и от заложенной у него системы ценностей, морально - правовых норм и правил.

Подросток реализует себя в семье, школе, среди сверстников.                 В силу возрастных особенностей он ищет образец поведения и способы решения проблем, ориентируется на этот пример и следует ему.

Сделать правильный выбор в разрешении жизненных ситуаций помогут нашим детям правовые знания, которые воспитывают у них чувства собственного достоинства, самоуважения, ответственности за свой выбор и поступки.

         Правовая культура личности выражается в овладении основами юридических знаний, в уважении к закону, сознательном соблюдении норм права, в понимании социальной и юридической ответственности.

Проблема подростковой преступности в настоящее время весьма актуальна. Факты свидетельствуют о расширении видов правонарушений, которые совершаются несовершеннолетними. Все чаще правонарушителями становятся девочки и малолетние дети. Сложность проблемы подтверждается повторными противоправными деяниями. Постоянное развитие средств связи и коммуникаций, увеличивающиеся возможности для общения, способствуют более быстрому распространению как позитивных, так и негативных явлений в подростковой среде.

         Во многом от родителей зависит жизненный путь ребенка, его здоровье, приоритеты и формы поведения. Важно научить его, показывая на многочисленных примерах, что существуют приемлемые и эффективные модели поведения, следуя которым он не рискует вступить в конфликт с законом.

Нам, взрослым — родителям, воспитателям, учителям, ответственным за будущее детей, следует приложить максимально возможные силы для воспитания их законопослушными и успешными гражданами нашей страны.

Соблюдайте закон сами, учите этому своих детей. Подведите их к нужному источнику знаний, не оставляя их без внимания, любви и заботы. Направляйте их в нужное и безопасное русло и результат будет радовать вас и приносить свои плоды.

Участники областного межведомственного

форума по вопросу правового просвещения несовершеннолетних

(г. Гомель, 6 июня 2019 г.)


О приложении "Safe train"

Ежегодно в Гомельской области на железнодорожных путях происходят травмирования граждан, в том числе и несовершеннолетних, подвижным составом (в 2018 году – 11 случаев, 2019 году – 17 случаев, за 5 месяцев 2020 года – 4 случая). Основной причиной несчастных случаев произошедших с гражданами является невнимательность и личная неосторожность граждан, нахождение и переход по путям в неустановленных местах, а также нахождение в наушниках.

Сообщаем Вам, что РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» провело тестирование мобильного приложения «Safetrain» (Берегись поезда), которое отключает весь медиа контент (музыка, фильмы, ролики и т.п.) в мобильном телефоне, при приближении к железнодорожным путям общего пользования и подаёт звуковой сигнал в наушниках. Тестирование приложение «Safetrain» на станциях Гомельского отделения Белорусской железной дороги показало, что данное приложение выполняет свои функции на большинстве контрольных точек, даже без подключения к сети интернет.

В целях профилактики и недопущения детского травматизма на железнодорожных путях, просим установить мобильное приложение «Safetrain» на мобильные телефоны.

zhd00-1200x675.jpg

 


Остановим наркоманию вместе!

Уважаемые родители!

Наркомания и наркобизнес - это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы наших детей.

За последние 5 лет в области было окончено расследование по 280 уголовным делам по статье 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь в отношении несовершеннолетних. Только в 2016 году на территории области совершено 82 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков, половина из которых связана со сбытом психотропных веществ.

В мае 2017 года несовершеннолетний С. за сбыт психотропного вещества массой не менее. 0,17 грамм осужден судом Железнодорожного района г. Гомеля к наказанию в виде лишения свободы сроком на 9 лет.

В ноябре 2018 года возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь в отношении. несовершеннолетних, которые, действуя в качестве розничных курьеров Интернет магазина по продаже наркотических средств и психотропных веществ, хранили с целью сбыта наркотическое средство.

В настоящее время на стадии предварительного расследования находятся уголовные дела в отношении десятка подростков, которыми совершено в области более 20 преступлений по линии наркоконтроля, подавляющее большинство из которых связано со сбытом особо опасного психотропного вещества альфа-PVP.

Организаторы наркобизнеса обещают подросткам быстрый и, самое главное, безопасный доход, не требующий больших, усилий, золотые горы. Увы, как показывает практика, «закладчикам» достаются лишь большие сроки, сломанные судьбы и не сбывшиеся мечты.

Уважаемые родители!

В проводимой профилактической работе с несовершеннолетними ваша роль должна быть не запрещающей, не наставляющей, а поддерживающей, принимающей, информирующей.

Благополучие наших детей зависит от наших совместных усилий.

Комиссия по делам

несовершеннолетних

Гомельского облисполкома


Памятка "Организация безопасного летнего отдыха"

 Памятка родителям  «Лето и безопасность наших детей»

     Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом.

Давайте вспомним некоторые травмоопасные моменты для детей в прекрасное время года, как лето:

1. ОСТОРОЖНО: БОЛЕЗНЕТВОРНЫЕ МИКРОБЫ!

1.1. Летнее тепло не только согревает, но и, к сожалению, содействует размножению болезнетворных бактерий, которые чаще всего попадают в организм с недоброкачественной пищей. Пищевые продукты и элементарное несоблюдение правил гигиены могут вызвать кишечные инфекционные заболевания.

1.2. Не забывайте обязательно мыть овощи и фрукты перед употреблением.

1.3. Правило: «Мыть руки перед едой! летом, как никогда, актуальное! » Перед тем как перекусить в открытом кафе на улице, обратите внимание, есть ли там умывальник.

2. ОСТОРОЖНО: СОЛНЦЕ!

2.1. К травмам относятся тепловой удар и солнечные ожоги, получаемые ребенком в жаркий день. Следите, пожалуйста, за тем, как одет ваш ребенок, сколько времени он пробыл под открытым солнцем. Длительность воздушно - солнечных должна возрастать постепенно с 3-4 минут до 35-40 минут. В солнечный день обязателен головной убор.

3. ОСТОРОЖНО ВОЗЛЕ ВОДОЕМОВ.

3.1. Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей!

3.2. Не оставляйте детей без присмотра при отдыхе на водных объектах!

3.3. Не отпускайте детей гулять одних вблизи водоемов!

3.4. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение со стороны взрослых!

3.5. Следует помнить, что грязные и заброшенные водоемы могут содержать дизентерию, брюшной тиф, сальмонеллез и холеру!

4. ОСТОРОЖНО НА ДОРОГЕ.

4.1. Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

4.2. Не отпускайте ребенка без взрослых на дорогу.

4.3. Держите ребенка за руку, не разрешайте сходить с тротуара.

4.4. Приучайте ребенка ходить спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

4.5. Напоминайте, что дорога предназначена только для машин, а тротуар для пешеходов.

4.6. Выучите с ребенком стихотворение: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

4.7. Приучайте к правилу: переходить дорогу можно только по переходу (наземному и подземному).

4.8. Не разрешайте ребенку в общественном транспорте высовываться из окна, выставлять руки или какие-либо предметы.

5. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С ПУТЕШЕСТВИЕМ НА ЛИЧНОМ ТРАНСПОРТЕ:

5.1. Открытые окна;

5.2. Незаблокированные двери;

5.3. Остановки в незнакомых местах

5.4. Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья). Пристёгивайте ребёнка ремнями безопасности.

5.5. Не разрешайте ребёнку стоять между сиденьями, высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.

5.6. Выходить из машины ребёнку можно только после взрослого.

6. ОПАСНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С КАТАНИЕМ НА РОЛИКАХ И ВЕЛОСИПЕДЕ:

6.1. Крутой склон дороги;

6.2. Неровности на дороге;

6.3. Проезжающий транспорт.

6.4. Не разрешайте ребёнку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.

6.5. Научите его останавливаться у опасных мест- выездов машин из дворов, с автостоянок и др.

6.6. Разрешайте кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.

6.7. Если ребёнок ещё плохо управляет велосипедом и часто падает, снабдите его индивидуальными средствами защиты – наколенниками, налокотниками, шлемом.

7. ОСТОРОЖНО: НАСЕКОМЫЕ.

7.1. Для детей опасны укусы пчел, ос, комаров.

7.2. При оказании первой помощи в первую очередь следует удалить жало из места укуса, затем промыть ранку спиртом и положить холод.

7.3. Если реакция ребенка на укус бурная – необходимо немедленно обратиться к врачу (дать препарат противоаллергическое действия) .

Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно представляет.

8. ПОМНИТЕ:

8.1. Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!

8.2. Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!

8.3. Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!

8.4. Экзотика – это хорошо. Заморские инфекции – опасно!

Впереди у вас три месяца летнего отдыха. Желаем вам интересного лета, хорошего настроения, здоровья!

Задача родителей:

1. Применять меры по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью, физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.

2. Защищать детей от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию.

P.S.: Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы.


    

Памятка «Ответственное родительство»

Уважаемые законные представители!

Каждый из вас желает, чтобы дети, воспитывающиеся в ваших семьях, были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. Администрация учреждения образования напоминает вам простые правила, выполняя которые вы сможете предупредить негативное влияние на ваших детей, предостеречь их от попадания в нежелательный круг общения:

1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.

2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток светоотражающих элементов, фликеров.

3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпрепровождения детей на улице. В любой момент вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына или дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.

4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и ночное время.

5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с воспитателями, педагогом социальным, обращайтесь за консультацией к педагогу-психологу.6

6. Ваши дети должны четко понимать, что вы крайне отрицательно относитесь к употреблению алкоголя в несовершеннолетнем возрасте, регулярно напоминайте им об этом. В соответствии со ст. 17.3 КоАП РБ распитие в общественных местах алкогольных, слабоалкогольных напитков и пива, либо появление в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, влечет наложение штрафа в размере до 8 базовых величин. Если вашему ребенку не исполнилось 16 лет, то по ст. 9.4 КоАП РБ за невыполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних детей, повлекшее совершение несовершеннолетним административного правонарушения штраф накладывается на родителей в размере до 10 базовых величин.

7. Если вы позволяете ребенку курить либо «закрываете на это глаза», то вы рискуете, что кроме проблем со здоровьем, ребенок в будущем приобретет и другие вредные привычки. Кроме того, в соответствии со ст. 17.9 КоАП РБ курение в местах, где оно в соответствии с законодательством запрещено, в том числе в учебных заведениях и на их территории, влечет наложение штрафа до 4 базовых величин, если же ваши детям не исполнилось 16 лет, то по ст. 9.4 КоАП РБ штраф накладывается на родителей в размере до 10 базовых величин.

8. Помните, что самый главный и решающий фактор в воспитании ребенка – это личное поведение и образ жизни его родителей. Будьте достойным примером для своих детей!

 


Противодействие и предупреждение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением, представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения и всегда вызывают широкий общественный резонанс.

        По итогам двух месяцев текущего года в Гомельской области выявлено 35 преступлений, связанных с совершением сексуальных насильственных, развратных действий, в том числе в отношении малолетних и несовершеннолетних. Это на 31,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. От действий преступников пострадали 24 ребенка, из которых 10 – малолетние.

Справочно: В главе 20 Уголовного Кодекса Республики Беларусь (далее – УК)  «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы» предусмотрена ответственность за насильственные действия в сексуальной сфере и ответственность за действия, грубо нарушающие моральные нормы поведения в отношении несовершен­нолетних и малолетних в этой же сфере, но без насилия. Эта глава содержит семь составов преступлений.

В группу преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы включены следующие составы преступлений:

1. Статья 166. Изнасилование;

2. Статья 167. Hасильственные действия сексуального характера;

3. Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста;

4. Статья 169. Развратные действия;

5. Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера;

6. Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией.

7. Статья 171-1. Вовлечение в занятия проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией.

За преступления, предусмотренные ст. ст. 166 и 167 УК, уголовная ответственность наступает с 14 лет, за преступления, предусмотренные ст. ст. 168 и 169 – с 18 лет, за остальные – с 16 лет.

Общественно-опасные деяния, предусмотренные частями первыми статей 166 и 167 влекут уголовную ответственность лишь по требованию потерпевшего (ст. 33 УК).

Относиться к таким вещам спокойно невозможно.

Еще не ушло из памяти страшное преступление, совершенное Павлом Леным, который осенью 2007 года изнасиловал и жестоко убил девятилетнего мальчика. Педофила тогда за изнасилование и убийство приговорили к расстрелу.

На слуху и громкое дело 2013 года, когда 56-летний мужчина на протяжении трех лет орудовал в урочище Ченки Гомельского района. Его жертвами становились дети, отдыхавшие в летних лагерях, к которым гомельчанин приезжал по ночам на своем скутере. После чего проникал в корпуса, заходил в комнаты. Его жертвами стали 11 девочек в возрасте от 9 до 14 лет. Накануне оглашения приговора, обвиняемый в совершении насильственных действий сексуального характера в отношении несовершеннолетних собственноручно повесился в следственном изоляторе.

Проблема педофилии обсуждается гражданами, законодателями, медицинскими работниками, педагогами, психиатрами и психологами давно. Причем часто звучат довольно жесткие требования к данным лицам, вплоть до кастрации. Проблема острая, и это понимают на уровне государства. Понимают и то, что сексуальное насилие над детьми, в том числе и с использованием глобальной компьютерной сети Интернет, представляет собой угрозу национальной безопасности. Степень этой угрозы ежегодно возрастает.

Важным и актуальным направлением деятельности государственных органов является предупреждение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Раннее выявление случаев насилия в отношении несовершеннолетних и оказание детям комплексной помощи минимизирует вред их здоровью, способствует профилактике социального сиротства, суицидов среди несовершеннолетних. В выявлении несовершеннолетних, пострадавших от насилия, принимают участие специалисты всех субъектов профилактики, однако особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования и здравоохранения, которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени. Поскольку сталкивающиеся с сексуальным насилием дети редко обращаются за помощью, а сам факт насилия становится очевидным только, когда пострадавшие попадают в больницы или совершают правонарушения, то поведение и состояние детей должно быть объектом постоянного внимания, а порой и сигналом тревоги для специалистов.

При подозрении на какое-либо насилие в отношении несовершеннолетнего, ему должна быть оказана психологическая и медицинская помощь. Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

Психологами учреждений здравоохранения области проводится активная профилактическая работа, направленная на  усилении мер по предупреждению фактов физического и психологического насилия среди несовершеннолетних, своевременное оказание социально-правовой, медико-психологической помощи несовершеннолетним, подвергшимся насилию. Организуется  и проводится  информационно-разъяснительная работа (семинары, тренинги, форумы, «круглые столы», лекции) среди несовершеннолетних, законных представителей и педагогических работников. Психологи службы экстренной психологической помощи «телефон доверия» (8 (0232) 35-91-91) постоянно  проходят  обучение в БелМАПО по вопросам оказания антикризисной помощи несовершеннолетним, в том числе подвергшихся какому-либо насилию.

Учреждениями образования области также осуществляется постоянная работа в данном направлении. С этой целью педагогами-психологами проводится наблюдение за поведением детей, тестирование обучающихся на предмет определения уровня тревожности, угнетенного состояния и др.

         В 2017 году в учреждения образования и социально-педагогические центры обратилось 9 несовершеннолетних, пострадавших от сексуального насилия. За 2018 год специалистами вышеуказанных учреждений оказана помощь 16 несовершеннолетним. Педагогами-психологами вышеуказанных учреждений изучено эмоциональное состояние несовершеннолетних, проведена индивидуальная психокоррекционная работа.

          В целях недопущения приема на работу, связанную с осуществлением педагогической деятельности (перечень должностей утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 76), лиц, совершивших преступления против половой неприкосновенности или половой свободы, предусмотренных статьями 172, 173, 181, 1811, 182, 187, 343, 3431 УК, отделами, учреждениями образования направляются запросы в информационный центр управления внутренних дел.

Также в соответствии с инструкцией о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 № 47, при приеме на работу работники направляются на прохождение предварительного медицинского осмотра для определения, находится ли гражданин на учете в психиатрическом и наркологическом диспансерах.

Обеспечено индивидуальное и групповое консультирование (в том числе с использованием возможностей сетевого взаимодействия (онлайн-консультирование) педагогов, приемных родителей по повышению компетентности в области гендерного воспитания и профилактики насилия в отношении несовершеннолетних.

Функционирует областная творческая группа педагогов-психологов, которая объединяет педагогических работников высшей квалификационной категории и имеющих эффективный опыт педагогической деятельности. В рамках деятельности данной группы, координируемой сотрудниками Гомельского областного института развития образования, разработаны: модуль «Домашнее насилие как гендерная проблема»; памятки для родителей и педагогов «Профилактика насилия»; методический портфель для педагогов-психологов «Работа психолога с жертвами насилия».

Конечной целью межведомственной командной работы является защита прав и интересов несовершеннолетних, предупреждение преступлений против половой свободы несовершеннолетних и оказание комплексной помощи детям, пострадавшим от насилия.

Внимание, родители!

Будьте бдительны, старайтесь быть ближе к своим детям, владеть информацией о том, чем увлекается Ваш ребенок, с кем и как проводит свободное время.

Необходимо обращать внимание на резко изменившееся поведение ребенка, а именно если он:

  1. Ведет взрослые разговоры об интимной жизни;
  2. Приобретает вещи и предметы, которые ранее ему не могли

позволить родители, законные представители (мобильные телефоны, планшеты и т.д.);

  1. Увеличивается время общения по средствам мобильной связи

и Интернета с лицами, не являющимися его сверстниками;

  1. Появляются денежные средства, в том числе и на средствах

мобильной связи от посторонних лиц, происхождение которых ребенок не может объяснить либо явно лжёт;

  1. Отказывается продолжать ходить на частные занятия, резко меняет

свое отношение с положительного на негативное  в отношении лица, которое проводило занятия, при этом не может объяснить причину своего поведения;

  1. Отказывается либо пытается избежать прохождения планового

медицинского обследования;

  1. Старается больше времени проводить на улице, в кругу друзей, в

общении со взрослыми становится замкнутым;

  1. Боясь взрослых, о происходящем насилии рассказывает «по

секрету» своим близким друзьям, жалуется на боли половых и внутренних органов.

В случае выявления фактов посягательства на половую неприкосновенность ребенка необходимо обратиться в органы внутренних дел.

Неразглашение случившегося, замалчивание таких фактов взрослыми, ведет к безнаказанности преступника и дает ему возможность совершать аналогичные преступления в отношении иных несовершеннолетних.


Внимание! Фишинговые сайты!

65we6r5e.jpg  6sd56f2s.jpg

sd56f23cx.jpg 52wds66ew.jpg

62dsf32xfg.jpg  2323df2d6f5g.jpg


 

 

Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.

 

 

Закон об основах деятельности по профилактике правонарушений

 

Закон Республики Беларусь об основах системы профилактики

 

Инструкция о порядке выявл детей НГЗ

 

Положение о СППС 25.07.2011 №116

 

Положение о СППС 

 

Положение РИК об общ. воспитателях

 

Уважаемые родители!

Если вы хотели бы получить консультацию по вопросам:

  • решение ситуативных семейных проблем, связанных с воспитанием детей,
  • конфликтные отношения в семье,
  • получить помощь в решении вопросов,  связанных с защитой прав ребенка,
  • получить социально-педагогические рекомендации по вопросам воспитания ВАШИХ детей

вы можете обратиться к педагогу социальному

 Стрибук Виктории Николаевне

по телефону

моб. тел. +375 29-182-42-62

или при посещении учреждения образования

в каб. СППС общежития колледжа  (3 этаж) согласно графика работы специалиста, представленного на нашем САЙТЕ

БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ

 

 

ПОНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

 

Презентация на тему ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

 

Презентация ПРИЧИНЫ И ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ В ИДН ОВД

 

Все о наркотиках в Беларуси

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

11. Рекомендации для родителей 1 Копировать

Номера телефонов вызова экстренных служб, "горячих" линий

МЧС - 101, 112

Милиция - 102

Скорая медицинская помощь - 103

Телефон доверия Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей - 170

Телефон доверия учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница» - 8 0232 31 51 61

Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетних - 8 801 100 16 11

Тест: «Какой вы родитель?»

 

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

Фразы Балл
1. Сколько тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 1
4. И в кого ты только такой уродился?! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну, на кого ты похож?! А?! 2
7. Я в твои годы! 1
8. Ты моя опора и помощник (ца) 2
9. Ну что за друзья у тебя?! 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какой (какая) ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты! 2
14. Какой (какая) ты у меня сообразительный (сообразительная)! 1

Общее количество баллов

Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения, способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено случайным обстоятельствам. Стоит задуматься над этим!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Признаки, указывающие на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение

1.Внешние признаки наркопотребления  независимо от вида наркотика:

- Внешний вид и поведение лица, употребляющие наркотические средства либо психотропные вещества не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта.

-  Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век.

- Изменения кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

- Изменение речи: речь становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчеркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и не четка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

- Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным  рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение темных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные зрачки.

- Изменение настроения: явно не соответствующее конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

- Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

- Нарушение координации движений: нарушение четкости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя, изменение почерка.

- Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

- Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

- Изменение сознания: нарушение, помрачение.

2. Места сокрытия наркотиков

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее белье и др.

Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулечек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием ).

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты и т.п.

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т.д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

Памятка родителям

по профилактике суицидального поведения у подростков

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течении нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид,

никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети и подростки  вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

- переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;

- действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;

- переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;

-чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

- боязнь позора, насмешек или обвинения;

-страх наказания, нежелание извиниться;

- любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

- чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;

- желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков:

1) Словесные:

-прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

-косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

-много шутит на тему самоубийства;

-проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

2) Поведенческие:

- раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: в еде- есть слишком много или мало; во сне- спать мало или слишком много; во внешнем виде- стать неряшливым;

- пропускать занятия, избегать общение с одноклассниками, проявлять раздражительность, находиться в подавленном настроении.

3) Ситуационные :

- социально изолирован, чувствует себя отверженным;

- живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье, алкоголизм).

 Что делать?

Ели замечена склонность к самоубийству,

следующие советы помогут изменить ситуацию.

РОДИТЕЛИ!!!     ВНИМАНИЕ!!!

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств  ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3.  Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
  5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Родители, помните, что сохранить психическое здоровье ребенка очень просто, достаточно:

-всегда находить время поговорить с ребенком;

- не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения;

-научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом;

- не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой;

- не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.

- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

будьте внимательны к своим детям!