Информация для родителей

                                                                                                        

Декрет № 6 от 28 декабря 2014 г.

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 июля 2016 г. № 407-З О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Республики Беларусь, Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях и Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

 

Ответственность за незаконный оборот наркотических средств

 

Закон об основах деятельности по профилактике правонарушений

 

Закон Республики Беларусь об основах системы профилактики

 

Инструкция о порядке выявл детей НГЗ

 

Положение о СППС 25.07.2011 №116

 

Положение о СППС 

 

Положение РИК об общ. воспитателях

 

 DSC 0589 Копировать

Педагог социальный

Карпенко Людмила Георгиевна

Образованиевысшее педагогическое

Окончила факультет социально-педагогических технологий учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» в 2004 году по специальности «Социальный педагог», присвоена квалификация «Социальный педагог, методист воспитательной работы»

Работает с января 2011 года

СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • социум, окружающий ребенка, семью, воспитательно-образовательное учреждение;
  • ребенок, детский, педагогический коллектив;
  • семья и семейно-соседская общность;
  • детские и молодежные формирования и объединения;
  • дети-инвалиды, сироты;
  • молодежь, составляющая группу социального "риска", их семьи.

Тел. +375 29-140-60-18 (Velcom)

 


 

 

 pn3

 

 мобильный телефон - +37529341-09-22

Уважаемые родители!

Если вы хотели бы получить консультацию по вопросам:

  • решение ситуативных семейных проблем, связанных с воспитанием детей,
  • конфликтные отношения в семье,
  • получить помощь в решении вопросов,  связанных с защитой прав ребенка,
  • получить социально-педагогические рекомендации по вопросам воспитания ВАШИХ детей

вы можете обратиться к педагогу социальному

КАРПЕНКО Людмиле Георгиевне

по телефону

моб. тел. +37529-140-60-18 (Velcom)

или при посещении учебного заведения

в каб. СППС общежития педколледжа  (3 этаж) согласно графика работы специалиста, представленного на нашем САЙТЕ

БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ

 

Обращение КДН Гомельского облисполкома к родителя

 

ПОНЯТИЕ ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

 

Презентация на тему ОТВЕТСТВЕННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО

 

 

Презентация ПРИЧИНЫ И ОСНОВАНИЯ ПОСТАНОВКИ В ИДН ОВД

 

Все о наркотиках в Беларуси

 

Антинаркотическое законодательство

 

Проект «POMOGUT.BY» 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

11. Рекомендации для родителей 1 Копировать

Номера телефонов вызова экстренных служб, "горячих" линий

МЧС - 101, 112

Милиция - 102

Скорая медицинская помощь - 103

Телефон доверия Гомельского городского центра социального обслуживания семьи и детей - 170

Телефон доверия учреждения «Гомельская областная клиническая психиатрическая больница» - 8 0232 31 51 61

Общенациональный телефон психологической помощи несовершеннолетних - 8 801 100 16 11

Тест: «Какой вы родитель?»

 

Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми:

Фразы Балл
1. Сколько тебе повторять? 2
2. Посоветуй мне, пожалуйста! 1
3. Не знаю, что бы я без тебя делала! 1
4. И в кого ты только такой уродился?! 2
5. Какие у тебя замечательные друзья! 1
6. Ну, на кого ты похож?! А?! 2
7. Я в твои годы! 1
8. Ты моя опора и помощник (ца) 2
9. Ну что за друзья у тебя?! 2
10. О чем ты только думаешь?! 2
11. Какой (какая) ты у меня умница! 1
12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? 1
13. У всех дети как дети, а ты! 2
14. Какой (какая) ты у меня сообразительный (сообразительная)! 1

Общее количество баллов

Если вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас, ваши отношения, способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимания его проблем, попытка перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка.

11 баллов и выше вы непоследовательны в общении с ребенком. Его развитие подвержено случайным обстоятельствам. Стоит задуматься над этим!

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Признаки, указывающие на употребление лицом наркотических средств либо наркотическое опьянение

1.Внешние признаки наркопотребления  независимо от вида наркотика:

- Внешний вид и поведение лица, употребляющие наркотические средства либо психотропные вещества не соответствуют окружающей обстановке, по признакам напоминают алкогольное опьянение, но при этом отсутствует запах алкоголя изо рта.

-  Глаза: не реагируют на свет; имеют покраснение; неестественный блеск; зрачки сильно сужены или расширены; появляются непроизвольные движения глаз или век.

- Изменения кожных покровов: бледность лица и всей кожи или чрезмерное покраснение лица и верхней части туловища; наличие гнойничков на коже.

- Изменение речи: речь становится несвойственной данному человеку: ускорена, подчеркнуто выразительна, непоследовательна, с перескакиванием с темы на тему или же замедлена, невнятна и не четка («каша во рту»), осиплость голоса; используется жаргон наркоманов.

- Изменения во внешности: ношение рубашек с длинным  рукавом в жаркую погоду с целью скрыть следы от инъекций на руках; ношение темных очков, чтобы скрыть расширенные или суженные зрачки.

- Изменение настроения: явно не соответствующее конкретной ситуации апатия (безразличие), подавленность, сонливость, благодушие или беспричинное веселье, смешливость, потребность много говорить, которые могут перейти в раздражительность, озлобленность, агрессивность, резкие немотивированные перепады настроения из одной крайности в другую.

- Изменение двигательной активности: повышенная жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации).

- Нарушение координации движений: нарушение четкости и последовательности действий, пошатывание и неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя, изменение почерка.

- Изменение жидкостного обмена: повышенные потливость и слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ.

- Нехарактерные запахи изо рта, от волос и одежды (запах лекарств и других химических веществ, сладковатый запах, похожий на благовония, тмин, мяту, запах клея, растворителя).

- Изменение сознания: нарушение, помрачение.

2. Места сокрытия наркотиков

Одежда: потайные карманы, головной убор, носки, стельки обуви, нижнее белье и др.

Разовые порции наркотиков («чеки», «дозы», «марки» и т.п.) имеют небольшие либо миниатюрные размеры (например, маленький полиэтиленовый кулечек, туго связанный нитью, марлевая ткань или бинт, пропитанные опием ).

Средства для употребления наркотиков: шприцы, иглы, кальяны, сигареты и т.п.

Предметы и вещи: сигареты (следует учитывать, что часто наркоманы смешивают наркотик с табаком и засыпают полученную смесь обратно в сигареты), пачки из-под сигарет, сотовые телефоны, фонарики, зажигалки, упаковки из-под лекарств и т.д.

Следует помнить, что вещи и предметы часто служат в качестве «передвижного укрытия» при переноске или транспортировке наркотических средств. С целью нейтрализации запаха известны также случаи заливки наркотиков воском, жиром, шоколадом, кремом.

Памятка родителям

по профилактике суицидального поведения у подростков

Суицид- намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течении нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид,

никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети и подростки  вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Основные мотивы суицидального поведения у детей и подростков:

- переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания;

- действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство и ревность;

- переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи;

-чувства вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самообвинения;

- боязнь позора, насмешек или обвинения;

-страх наказания, нежелание извиниться;

- любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность;

- чувство мести, злобы, протеста; угроза или вымогательство;

- желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудной ситуации.

Если подросток задумал серьезно совершить самоубийство, то обычно об этом нетрудно догадаться по ряду характерных признаков:

1) Словесные:

-прямо говорит о смерти: «Я собираюсь покончить с собой», «Я не могу так дальше жить»;

-косвенно намекает о своем намерении: «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придется обо мне волноваться»;

-много шутит на тему самоубийства;

-проявляет нездоровую заинтересованность вопросами смерти.

2) Поведенческие:

- раздавать другим вещи, имеющие большую личную значимость, окончательно приводить в порядок дела, мириться с давними врагами;

- демонстрировать радикальные перемены в поведении, такие как: в еде- есть слишком много или мало; во сне- спать мало или слишком много; во внешнем виде- стать неряшливым;

- пропускать занятия, избегать общение с одноклассниками, проявлять раздражительность, находиться в подавленном настроении.

3) Ситуационные :

- социально изолирован, чувствует себя отверженным;

- живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье, алкоголизм).

 Что делать?

Ели замечена склонность к самоубийству,

следующие советы помогут изменить ситуацию.

РОДИТЕЛИ!!!     ВНИМАНИЕ!!!

  1. Внимательно выслушайте решившегося на самоубийство подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств  ребенка. Если он уже имеет конкретный план самоубийства, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3.  Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного.
  5. Не бойтесь прямо спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Родители, помните, что сохранить психическое здоровье ребенка очень просто, достаточно:

-всегда находить время поговорить с ребенком;

- не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения;

-научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока обладает меньшим жизненным опытом;

- не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой;

- не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку.

- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ,

будьте внимательны к своим детям!